Наши проекты, реализованные от начала и до конца
Наши проекты
МАСТЕРСКАЯ
6
7
НАША ФИЛОСОФИЯ

"Мы создаём не музеи истории, а квартиры. Современные и продуманные интерьеры в старой планировке. Восстановленные элементы и вещи, которые служили целым поколениям теперь к вашим услугам"
Восстановленная латунная дверца. (кроме самой дверцы больше ничего не сохранилось. Были изготовлены петли и рама. Крепление рамы было решено выполнить клёпочной системой)
Утермарковая печь до реставрации и ремонта. Прекрасный образец эволюции печного мастерства прочно вошёл в быт горожан в конце XIX века. Печь не требует массивного основания и, таким образом, может стоять в любом месте квартиры. Также имеет небольшие габариты и не мешает предметам мебели.
Металлический кожух снимается, позволяя легко обслуживать печь. Установленная в межкомнатную стену она обогревала сразу два помещения. Металл быстро нагревался, не требуя много дров. Полное нагревание помещений происходило всего за полчаса. Только один минус портил всё, но оставим это в прошлом. Печь снова рабочая.
В квартире была анфиладная система, но ни дверей, ни коробок не осталось. Однако это учтено и в дальнейшем анфилада может быть открыта без необходимости ломать стены.
Найдена и открыта фрамуга над дверью. Газеты у стекла датированы 1941 годом. Фрамуга была заколочена, чтобы стекло не разбилось от детонации снарядов
Ветиляционная решётка, душники, историчекие двери теперь на своих местах. Также восстановлены недостающие элементы дверных плинтусов
Деревянные перекрытия в XIX веке часто пропитывали горячей олифой от жучка и гнили. Поэтому при протечках так сложно избавиться от лисьих пятен. Голубой и серый - грунтовки. Дальше лепной декор из гипсах.
Плафон потолка, пандусы, тяги и розетки в XX век часто белили, красили, а розетки намеренно замазывали мастикой после революции, чтобы элементы былого не выделялись. Обычно рисунок просто скрыт за слоем разных материалов.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БЕЗ НОВИЗНЫ

Вариант восстановления не до состояния хрустящей красоты смотрится выигрышно и на более сложных потолках. Например, в сохранившемся собственном доме швейцарского поставщика часов Дому Романовых недалеко от Исаакиевского собора и "красных фонарей". По архивным документам во владении хозяина был целый квартал, где он строит для собственных нужд и семьи отдельный дом.
Проект был отдан архитектору Дютелю, который учился в Испании и был вдохновлён Альгамброй. По возвращении в Северную Пальмиру на потолок столовой Дютель спешит перенести мавританские мотивы.
Но поскольку света в Петербурге всегда мало, а электричества ещё нет (в квартире были найдены только газовые рожки), столовая выглядит мрачной. Осознав промах архитектор делает потолок негативом. Все светло серые цвета были перекрашены в тёмно серые, а тёмное серые, соответственно, наоборот.
Нехватка света решалась и с помощью медальонов. Первоначально они были из стекла и вели в хозяйскую спальню всего 10м2. Маленькая дверь в спальню была позднее спрятана и скрывается между двумя медальонами. В 1941-1945 медальоны лишилсь стекла. На их место появились зеркала.
Обилие кракелюров требует вдумчивого и осторожного подхода. В данном случае штукатурка выполнена прямо на деревянные доски. Очевидно, что тогда не задумывались, что будет с домом через 150 лет.
Картуши с яствами, навевающие аппетит: подлинный (слева) и восстановленный (справа)
В хозяйской спальне было всего одно окно. Сейчас оно выходит в глухую стену появившегося позднее дома. А в середине XIX века хозяин любовался построенным три года назад Исаакиевским собором: колокольный перезвон и солнце насквозь проходили через спальню и попадали через медальоны в столовую.
Подлинная ванная была всего 4м2 и представляла из себя комнату с бочкой посередине. Отсутсвие горячей воды и тепла вносило свои коррективы. Воду нагревали в кухне, отсюда же шло и тепло в ванную. В маленьком помещении тепло сохранялось дольше.
Над кухней жили камердинер, горничная и кухарка дома, который пользовались чёрной лестицей с кухни. Вторая дверь с кухни вела в ванну, далее в спальню. Хозяин мог выходить или приходить, переодеваясь незаметно.
ДОХОДНЫЕ ДОМА БОГАТЫ МЕЛКИМИ ДЕТАЛЯМИ

В доходных домах, как правило, сдавались как квартиры целиком, так и по комнатам. Парадными считались квартиры до четвёртого этажа. Здесь будут латунные кремоны, изразцовые печи, наборный паркет. Этажами выше уже будут металлические или чугунные элементы, обстановка более скромная и выдержанная. Обычным считался съём квариры в пять комнат.
Кухня доходного дома начала XIX века до ремонта. У обеспеченных съёмщиков на таких кухнях обычно готовила бела кухарка.
Все элементы подлинные, восстановлены и работают. На фото окно с чугунными восстановленными кремонами, дореволюционный холодильник, печь дровяного очага (без очага) и круглая штука с крыжечкой, назначение которой многие сейчас не знают.
Восстановленный элемент: печная дверца, дымоход (всё работает)
На месте дровницы сделана душевая. Планировка кухни не изменена
Даже в 2020-х г. некоторые квартиры Петербурга остаются без горячей воды (без газовой колонки и бойлера). Воду греют на газу и моются в тазиках.
Расчищены двери, запорные механизмы, дореволюционный звонок звонит. Найдена вентиляция. На своё месте душник и крюк для светильника.
Новым в интерьере остаётся только домофон
Чтобы построить доходный дом не обязательно нужно было быть очень богатым. Некоторые дома принадлежали и преподавателям гимназий и даже обычным крестьянам. (регистрировали их чаще на супргугу). Аренда барской квартиры стоила 120-140р, каморка 5 р. Зарплата дворника 18 р, профессор училища - 250 р.
Квартира на съём появилась только в XIX веке с приходом доходных домов. В конце XIX века жильё снимали около 96% петербуржцев. Барские квартиры чаще были на третьем этаже: от 7 до 15 комнат. (первый лифт в доме в России появился лишь в 1890г.) Распространённая пятикомнатная квартира включала кабинет, гостиную, спальню, столовую и детскую).
Интерьер дополнен сохранившимся доревлюционным буфетом (на момент съёмки ещё не до конца отреставрированным)
БАРСКИЕ КВАРТИРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫ

Лучшие парадные квартиры предпочитали как жители с хорошим доходом, так и петербургские бонвиваны. Здесь каждая деталь отделки может быть уникальной и просто интересной. Отделка жилых интерьеров была богатой и часто нескромной.
Квартира оставалась коммунальная около 60 лет и бельё всё это время сохло на натянутой через комнату верёвке. Вода капала и разрушала паркет.
Наборные паркеты плетёнкой со вставками или ёлочкой были весьма популярны. Но делали и совсем необычные. На фото - восстановленный паркет в виде мальтийских звёзд (1861 год)
Другой перспективный вариант поиска жилья в Петербурге — покупка газеты «Новое время» и просмотр объявлений о сдаче квартиры. Газета была аналогом современных электронных площадок, где кроме частных объявлений ( 60 % содержания газеты), можно было прочесть еще рассказ А. Чехова и В. Розанова.
Чтобы снять адрес (квартиру) - разглядывали окошки. Если вывешен синий листочек — сдается квартира, если белый — сдается комната, а если листочек зеленый, то сдается угол, часть комнаты. Работало также и сарафонное радио, и квартирное бюро на Б.Морской 3 с картотекой квартир c фотографиями.

Made on
Tilda